Новости

На конференции ICAM 2020 эксперты продемонстрируют продвинутые технологии численного моделирования для проектирования авиационных двигателей

17-20 ноября 2020 года в Москве состоится международная научно-техническая конференция «International Conference on Aviation Motors» (ICAM 2020), организованная ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» совместно с АО «Объединенная двигателестроительная корпорация». В течение нескольких дней российские и зарубежные эксперты в области авиационного двигателестроения обсудят широкий круг вопросов по актуальным проблемам авиационно-космической отрасли. Среди них – новые материалы и технологии, системы автоматического управления, контроля и диагностики, экономика и внешнеэкономическая деятельность, силовые и энергетические машины и многое другое.

Отдельное внимание на конференции будет уделено современным технологиям проектирования авиационных двигателей. С докладом о моделировании распада водной струи в воздушном течении за счет интеграции программных продуктов Particleworks и Ansys Fluent выступит Андрей Февральских, ведущий инженер по гидрогазодинамике компании «КАДФЕМ Си-Ай-Эс». Струя в поперечном потоке применяется во многих технологических процессах и технических устройствах: в промышленных горелочных устройствах, двигателях внутреннего сгорания, системе подачи топлива в гиперзвуковых воздушно-реактивных двигателях, системах охлаждения камер сгорания газотурбинных двигателей. Эксперт КАДФЕМ продемонстрирует, как повысить эффективность при разработке и оптимизации подобных устройств и систем, применяя сочетание методов экспериментального и численного исследования.  

В рамках выступления он также сравнит два подхода к моделированию струйных течений: наиболее распространённый сегодня метод контрольных (конечных) объемов (МКО) и набирающие популярность бессеточные методы CFD-моделирования, основанные на представлении жидкости в виде совокупности частиц. Одним из таких подходов является метод Moving Particle Simulation (MPS), реализованный в Particleworks. Эксперт КАДФЕМ обсудит их различия и преимущества, а также приведет результаты численного исследования гидродинамики струи в поперечном потоке с использованием метода MPS.

Кроме того, будет представлен новый подход к моделированию теплогидравлических процессов в авиационных двигателях. Его продемонстрирует Ильдар Газизов, ведущий инженер по системному моделированию компании «Фабрика Цифровой Трансформации», входящей в группу компаний «КАДФЕМ Си-Ай-Эс». Речь пойдет о методе, основанном на совместном использовании 1D и 3D моделей с помощью интеграции программных продуктов Flownex SE и Ansys Mechanical. Традиционный подход, использующий инструменты высокоточного 3D CFD-моделирования, предъявляет высокие требования к вычислительным ресурсам, требует больших затрат времени и ограничивается отдельными составными частями. Это накладывает ограничения на возможности прямого учета системных эффектов в конструкции. Эксперт «Фабрики Цифровой Трансформации» продемонстрирует основные отличия метода на основе 1D и 3D моделей и объяснит, как с помощью него учесть системные эффекты и обеспечить необходимую точность расчётов при значительном снижении требований к вычислительным ресурсам. 

Узнать подробности о конференции и зарегистрироваться можно на официальном сайте.